Проект Консультационной группы АТК по объединению информационного пространства двух гостиниц Holiday Inn Moscow Lesnaya и Holiday Inn Moscow Suschevsky при помощи Microsoft Dynamics NAV объявлен проектом месяца Microsoft Business Solutions.
Компания ООО «Моспромстрой Отель Менеджмент» управляет двумя московскими отелями, работающими под маркой международной гостиничной сети Holiday Inn - гостиницы Holiday Inn Moscow Lesnaya и Holiday Inn Moscow Suschevsky.
Руководство компании ООО «Моспромстрой Отель Менеджмент» поставило задачу объединить финансовые данные специализированных гостиничных программ и настроить бухгалтерский, налоговый, управленческий учеты и учет по стандартам МФСО в Microsoft Dynamics NAV. В этой же системе необходимо было реализовать функции бэк-офиса, включая управление закупками, ведение складского учета, калькуляцию меню и многие другие характерные для гостиничного бизнеса процессы. Дополнительной особенностью проекта стала задача по организации единого информационного пространства на обе гостиницы.
В качестве одной из фронт-офисных систем в гостинице установлена специализированная система гостиничного учета, куда вводится вся информация о клиенте, начиная от бронирования номера и заканчивая платой за проживание. Эта система учитывает весь дополнительный сервис, оказанный постояльцу. Ресторанное обслуживание автоматизировано другой системой, которая отвечает за выписку счетов и фискальные расчеты с клиентами ресторана, бара и кафетерия. Бэк-офисной системой, объединяющей и обрабатывающей финансовые данные обеих фронт-офисных систем, стала Microsoft Dynamics NAV.
Перед экспертами Консультационной группы АТК стояла задача интегрировать все используемые в Holiday Inn системы в единое информационное пространство, притом не в одной гостинице, а в двух. Консультанты компании АТК настроили импорт всей информации, необходимой для ведения учета в Microsoft Dynamics NAV и реализовали в системе все четыре вида учета, необходимые заказчику: бухгалтерский, налоговый, управленческий учеты и учет по стандартам МФСО. Разработаны российский и международный планы счетов, настроена связь между ними и реализована трансформация данных, что позволяет вводить необходимые данные один раз и не дублировать ввод для разных видов отчетности. Кроме интеграции со специализированными гостиничными системами, была проведена интеграция Microsoft Dynamics NAV с несколькими системами банк-клиент для работы с банками и учета банковских операций.
Реализованное взаимодействие систем позволило объединить информационные потоки и облегчило менеджменту отеля задачу по эффективному управлению гостиницей. В процессе внедрения Microsoft Dynamics NAV были настроены модули системы, обеспечивающие работу финансового подразделения компании, отдела закупок, кадровой службы и склада.
Разработанный экспертами Консультационной группы АТК дополнительный функционал с учетом отраслевой специфики позволяет вести эффективный учет товарно-материальных ценностей и контролировать расход денежных средств.
На основе возможностей Microsoft Dynamics NAV эксперты Консультационной группы АТК разработали механизм, позволяющий создавать и вести учет калькуляционных карт (меню).
Специализированная доработка позволяет рассчитывать сырьевые затраты отдельно на каждое блюдо, позволяет регулировать ассортимент блюд, норму закладки сырья на блюдо и стоимость сырьевого набора.
Специально для Holiday Inn Moscow Lesnaya и Holiday Inn Suschevsky были разработаны механизмы для автоматизации периодических закупок продуктов и предметов хозяйственного назначения в соответствии с установленными в отеле стандартами наличия ассортимента на складах.
Внедренный консультантами компании АТК модуль «Расчет заработной платы и учет персонала» позволяет вести учет персонала и весь связанный с ним документооборот, а также рассчитывать зарплату в соответствии с различными категориями персонала, с учетом круглосуточной работы отеля и разных ставок за переработки, выходные и праздничные дни.
Обеспечено полноценное ведение учета, как по российским стандартам, так и по международным, решена задача однократного ввода данных, автоматизированы многие специализированные для гостиничного бизнеса управленческие процессы. Решение, созданное экспертами Консультационной группы АТК, позволяет оптимизировать процесс принятия управленческих решений, снизить текущие издержки, добиться ясности финансовой сферы для руководителя. Это стало возможно в результате создания единого информационного пространства на базе Microsoft Dynamics NAV.
"Без современной корпоративной системы, которая позволяет вести оперативный финансовый и управленческий учет, заниматься планированием и получать своевременную аналитику о состоянии всех подразделений гостиницы, наша работа была бы просто невозможна", - говорит Нина Хорошавина, Финансовый директор гостиницы Holiday Inn Moscow Lesnaya и Holiday Inn Suschevsky - "Мы довольны качеством работы Консультационной группы АТК и собираемся продолжить сотрудничество с этой компанией при расширении бизнеса".