В настоящее время процент бронирования гостиниц online (через Интернет) составляет около 1% от общего числа бронирований. До сих пор большая часть пользователей сети использует сайты для ознакомления с информацией, но не бронирует номера самостоятельно.
Существует несколько причин этого. Самая важная из них – это безопасность гостей, а точнее юридическая защищенность тех, кто решил заказать отель.
Мы беседуем со специалистами компании Hotel Expert, которые анализируют систему бронирования отелей "Laccordo" на сайте hoteline.ru.
Бронирование услуг через Интернет является дистанционным, когда покупатель принимает решение о заключении договора и совершает необходимые для этого действия после ознакомления с предложением приобрести товар, размещенном на веб-сайте.
Информация об услугах, которые предлагаются на веб-сайте представляет собой оферту.
В п. 1 ст. 435 ГК РФ значится, что «офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение».
Однако, если веб-сайт заявляет, что размещенная информация не является офертой, он не будет связан с офертой.
Веб-сайт, на котором нет информации о возможности отзыва оферты, а эта информация должна быть особым образом выделена, обязан оказывать обозначенные услуги.
В случае бронирования гостиниц, оферта считается полученной клиентом в момент, когда он открыл на своем компьютере Интернет-страницу, которая содержит условия бронирования гостиниц(ы).
До согласия посетителя веб-сайте с условиями и заказа услуг, система бронирования гостиниц обязана предоставить исчерпывающую информацию об услугах. Информация должна быть предоставлена согласно требованию п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1: информация о товарах должна предоставляться своевременно в объеме, обеспечивающем возможность их правильного выбора.
После того, как посетитель ознакомился с условиями, происходит его согласие, то есть совершение акцепта – бронирование.
На этом этапе, веб-сайт должен отобразить всех участников договора на экране:
Название, местоположение владельцев ресурса и системы бронирования, ФИО заказчика, наименование услуги, объем услуги, стоимость услуги, обязательства системы.
Акцепт заказчика совершается путем заполнения и отправки форм, расположенных на веб-сайте.
После акцепта услуга должна быть предоставлена системой бронирования отелей, при условии соблюдения заказчиком всех правил, описанных в условиях бронирования гостиниц на веб-сайте.
Клиент получает документ подтверждающий бронирование (путевка или ваучер), который должен содержать:
наименование услуги, стоимость услуги, ФИО гостей, контактные данные, существенные условия по заселению в гостиницу, контактные данные, правила отмены услуги, номер брони (если заезд происходит по номеру брони).
Помимо этого, дополнительным гарантом для клиентов, является реестровый номер туроператора, который должен быть у каждой системы бронирования гостиниц, работающей на территории Российской Федерации.
Реестровый номер – это гарантия того, что услуга будет оказана в заявленной в договоре форме. Права туриста теперь защищены законом. Федеральное агентство по туризму информирует о том, что туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (статья 41 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
Бронирование отелей через Интернет – это простой и безопасный способ, который не только гарантирован репутацией компании, но и статьями ГК РФ и защищен финансовым обеспечением оператора.