В рамках партнерского соглашения сотрудники воронежского филиала компании «1С:Первый БИТ» (1С:Бухучет и Торговля) автоматизировали деятельность ресторана «Бархатный бугор». Были внедрены решения «БИТ:Аппетит.Ресторан», «БИТ:Аппетит. Официант. Бармен». Они позволили вести полноценный производственный, складской и торговый учеты согласно отраслевой специфике предприятия.
Интеграция программ с системой «1С:Бухгалтерия 8» обеспечивает эффективный бухгалтерский учет в рамках актуального законодательства РФ. Упростились операции по калькуляции блюд, формированию плана-меню, инвентаризации. Снизились трудозатраты персонала. Появилась возможность контролировать расход ресурсов. Это способствовало экономии средств.
«Бархатный бугор» - воронежский ресторан. В основе его названия - устоявшаяся в разговорной речи горожан метафора, обозначающая конкретное место, расположенное в живописном районе среди береговых холмов.
Долгое время деятельность ресторана не была автоматизирована. Учет велся вручную при помощи бумажных носителей и электронных таблиц.
С целью повышения конкурентоспособности заведения и улучшения клиентского сервиса его руководство приняло решение установить программное обеспечение для эффективного управления рестораном.
В качестве партнера по внедрению были привлечены специалисты 1С:Первого БИТа – компании, являющейся разработчиком собственной линейки программных продуктов для автоматизации предприятий общепита и единственным представителем в своем регионе, обладающим статусом «Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы 1С».
Они выполнили установку и настройку систем, произвели обучение пользователей. Были автоматизированы рабочие места бухгалтера, администратора, официанта.
Благодаря автоматизации каждодневных операций были снижены трудозатраты персонала. Ведение оперативного, производственного, складского, управленческого, бухгалтерского и налогового учетов в единой учетной системе облегчает обработку и анализ данных. Функционал систем предполагает оперативное формирование удобных отчетов по результатам деятельности отдельных подразделений. Это помогает контролировать их работу, предотвращать недобросовестное использование денежных средств.
Появилась возможность составлять планы-меню, индивидуальные рецептуры, формировать акты разделки, рассчитывать калорийности блюд и даже определять их химико-энергетические характеристики. Отчетность о нехватке сырья для выпуска продукции позволяет своевременно формировать заказы на новые поставки. Оперативный доступ к сведениям о выпуске блюд, перемещению, списанию и реализации продукции – обеспечивает контроль рабочих процессов. Наличие электронного справочника рецептур (более 5000 блюд) расширило возможности увеличения ассортимента меню.
Прозрачность и достоверность данных повысились. Руководство получило надежный инструмент управления бизнесом.