04.06.2013 15:34
Новости.
Просмотров всего: 5773; сегодня: 2.

Рынок франчайзинга России: наиболее инвестиционно привлекательные франшизы 2013 года!

Российский франчайзинг развивается стремительными темпами: растет количество предложений, инфраструктура, интерес со стороны инвесторов. Второй год подряд деловой портал БиБосс.ру публикует Рейтинг Топ-100 франшиз, - первый в Рунете независимый рейтинг франчайзинговых предложений.

Некоммерческий проект Рейтинг Топ-100 франшиз адресован, как франчайзорам, так и предпринимателям - потенциальным инвесторам. На российском рынке в различных сферах бизнеса регулярно появляются новые франшизы. По некоторым оценкам, количество предложений уже превысило одну тысячу франшиз. Однако самостоятельно оценить их качество потенциальному инвестору зачастую не под силу. Попадание компании в рейтинг, независимо от места, является показателем высокого качества и крепкой позиции предлагаемого бренда на рынке. Франшизы Рейтинга Топ-100 2013 года, имеют стабильный положительный темп открытий, низкое количество закрытых предприятий и хорошие показатели окупаемости.

По результатам Рейтинга Топ-100 франшиз 2013 года наиболее перспективными были признаны инвестиции в открытие салонов сотовой связи МТС. Уже второй год подряд МТС занимает лидирующую позицию в рейтинге. Положительная динамика развития розничной сети поддерживается постоянно растущим спросом на услуги компании, потребителями которых является абсолютное большинство населения страны. Сегмент сотового ритейла - один из наиболее динамичных видов бизнеса. Только здесь потребитель может увидеть и оценить те инновации, которые внедряются в сфере Телекома и мобильных устройств. В ближайшие годы можно прогнозировать стабильное состояние бизнеса сотовых операторов и ритейлеров.

«Прорывом года» поистине можно считать франшизу ведущего европейского тур-оператора Tui Russia. В сравнении с показателями прошлого года компании удалось подняться в рейтинге на 19 пунктов и войти в тройку франшиз-лидеров российского рынка. По статистике БиБосс.ру количество предпринимателей, желающих купить франшизу туроператоров, неуклонно растет. Отметим, что российский туристический бизнес развивается динамичными темпами. Подтверждением тому служат сразу несколько динамично развивающихся франчайзинговых предложений в сфере туризма, попавших в рейтинг текущего года, - Сеть магазинов Горящих путевок, Роза ветров, 1001 Тур, Велл.

Замыкает тройку лидеров франшиза Subway – одна из самых динамичных и гибких франчайзинговых бизнес-моделей в сегменте фаст-фуда. Российский рынок общественного питания по большей части не заполнен и в ближайшие три-пять лет имеет значительный потенциал роста. Ежегодно Subway открывает около 200 точек быстрого обслуживания, а к 2015 году планирует расширить свою сеть до одной тысячи ресторанов.

В десятку лидеров вошли такие интересные предложения, как франшиза магазина игрушек Бегемотик, сеть которого представлена более чем в 200 городах страны и франшиза динамично развивающегося бренда магазина подарков Экспетро. Существенно укрепить свои позиции в рейтинге, в сравнении с прошлым годом, удалось компаниям 220 Вольт, Шоколадница, Colin’s, Гемотест, Baon. В целом, рейтинг позволяет подобрать качественные предложения рынка розничной торговли, туризма, фитнеса, общественного питания, а также разного рода услуг B2B.

По оценкам аналитиков БиБосс.ру, в текущем году российский рынок франчайзинга продемонстрирует рост, как минимум, в 30%. Основные тенденции – повышение интереса к франчайзингу со стороны малого и среднего бизнеса и существенное развитие инфраструктуры рынка.

«Первый тренд приведет к увеличению количества франчайзинговых предложений с первоначальными вложениями, не превышающими трех миллионов рублей, - уверен Генеральный директор ГК «Стратегия роста» Евгений Иванов. - На сегодняшний день, среднестатистический инвестор – представитель МСБ, заинтересованный в открытии бизнеса по системе франчайзинга, - это молодой, активный предприниматель в возрасте 30 лет, житель крупного или среднего по численности города. Стартовый капитал такого инвестора, как правило, 0,5-3 млн. рублей. Это и подогревает спрос на «недорогие» франшизы. Вторая тенденция выльется в рост количества специализированных мероприятий и уровня вовлеченности в них бизнеса и власти во всех регионах страны. Активируются и банки, поскольку пока этот перспективный рынок освоен очень слабо. Вероятно, на рынке будут появляться новые кредитные продукты, ориентированные именно на покупателей франшиз. Кроме того, возрастет и востребованность в грамотных кадрах, способных не только разработать и внедрить в компании франчайзинговую модель ведения бизнеса, но и развивать «здоровую» партнерскую сеть предприятия».


Ньюсмейкер: БиБосс.ру — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...