25.02.2014 21:04
Новости.
Просмотров всего: 14056; сегодня: 6.

Рестораны Твери: обзор концепций

За последнее десятилетие ресторанный бизнес в России заметно эволюционировал: сегодня его уже нельзя назвать торговлей готовыми блюдами в специально оборудованном помещении. Формирование культуры обедать и ужинать вне дома привело к тому, что огромную роль в успешности ресторанной концепции играют эмоции, или так называемая атмосферность. Если у гостей заведения возникает особое чувство (уюта, романтики, делового настроя – в зависимости от концепции) – можно считать, что цель ресторатора достигнута. Атмосфера складывается из многих составляющих: меню, интерьер, музыка, стиль обслуживания, детали и нюансы, не всегда бросающиеся в глаза, но подкрепляющие главную идею места. Безусловно, тон в этом отношении задают авторские рестораны, существующие в единственном числе и не поддерживающие сетевой формат. Как правило, именно такие заведения – основные «носители» тенденций современного ресторанного дела как в Москве, так и регионах.

Говоря о ресторанном бизнесе в Твери, нельзя не отметить, что в небольшом городе, не являющимся «милионником», авторские рестораны с уникальной концепцией тем не менее пользуются возрастающей популярностью. По словам генерального директора компании Fabula Group Сергея Марченко, у относительно недавно открытых им ресторанов La provincia и BAR.B.Q. (первому – два года, а второму – всего год) быстро сложился пул лояльных посетителей, и порой попасть туда, предварительно не забронировав столик, невозможно. Концепции этих заведений абсолютно не похожи, но при этом отражают ключевые тренды ресторанного дела, в которых настроение занимает не последнее место.

La provincia – ресторан домашней кухни и домашней обстановки. Здесь хорошо встречаться с друзьями, отмечать семейные праздники. Атмосфера – по-хорошему провинциальная, уютная, в ресторане теплое мягкое освещение, много светлых элементов в интерьере: мебель, отделка стен, декоративные детали. BAR.B.Q. имеет более «брутальную» концепцию, которая в то же время реализована максимально элегантно: приглушенное освещение, темное дерево, четкая геометрия пространства, строгая мебель и преимущественно мясное меню. Это место деловых переговоров в комфортной обстановке и в какой-то степени атмосфера «мужского клуба».

При всех различиях этих двух заведений нужно отметить, что Сергей Марченко, воплощая проекты в жизнь, зачастую работает с одними и теми же партнерами, которые способны правильно уловить главную идею проекта. Так, мебель для La provincia и BAR.B.Q. изготовлена московской компанией Beni, в портфолио которой такие объекты, как столичные SOHO Rooms, Mersedes Bar, Saxon+Parole и т.д. «С мебелью для ресторана не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд, - отмечает Марченко. – Нельзя просто купить готовую мебель в торговом центре – в нашем деле все иначе. Например, стандартная высота дивана, предназначенного для домашнего использования, по сравнению со стандартной высотой стола слишком мала. Наверное, многие сталкивались с тем, что сидеть в некоторых ресторанах неудобно – проваливаешься в мягкий диван и не дотягиваешься до стола. А ведь комфорт – это то, из чего складывается атмосфера заведения в том числе. Поэтому мебель мы делаем исключительно на заказ, с учетом всех стандартов ресторанного дела». Сейчас совместно с Андреем Юрченко, главой Beni, ресторатор Марченко работает над новым проектом, концепция которого пока остается секретом.

По мнению многих участников рынка HoReCa, одна из важных черт современного ресторатора – мобильность, умение правильно определить момент для запуска нового проекта и закрытия старого. Иными словами, нужно регулярно открывать новые рестораны и придумывать свежие концепции. Но при этом хорошо продуманная и воплощенная в реальность концепция может существовать годами. Примером тому может служить ресторанный комплекс «Оазис», который в текущем формате существует в Твери с 2006 года. Отказ от моноконцепции и объединение в рамках одного пространства нескольких этажей, на которых расположены ресторан, кафе, бар, танцпол, жители Твери оценили с самого начала. У каждой из зон «Оазиса», по сути, своя стилистика и свое настроение, поэтому гости могут менять место в рамках одного комплекса в течение вечера. Возможно, именно эта смена декораций и вкусовых ощущений соответствует основным тенденциям рынка HoReCa, сохраняя актуальность заведения, открывшегося восемь лет назад.


Ньюсмейкер: Beni — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...