На площадке Русского географического общества представили «Индекс туристической привлекательности регионов России», который сформировали как индикатор развития внутреннего и въездного туризма, а также продвижения туристического потенциала регионов России. Как рассказали в Министерстве культуры и туризма, индекс туристической привлекательности регионов России сориентирует туристов по выбору направлений для путешествий и отдыха.
Для расчета индекса учитывалось 50 показателей, сгруппированных в 6 тематических блоков:
- Масштабы туриндустрии и интенсивность туристского потока.
- Инфраструктура и ресурсная обеспеченность туриндустрии региона.
- Объекты туристского интереса и доступность отдыха в регионе.
- Управление туристской привлекательностью региона.
- Безопасность туризма и управление рисками.
- Аспекты устойчивого развития туризма в регионе.
Московская область в этом году стала лидером в номинации Регионы-лидеры по онлайн-интересу туристов. Подмосковье привлекает туристов разнообразием загородных отелей, достопримечательностей, сезонных фестивалей и является лидером по интересу пользователей поисковых систем.
Индекс туристической привлекательности основан на впечатлениях россиян. С помощью искусственного интеллекта проанализировано более 6 миллионов текстов о посещении 82 регионов страны. Для расчета Индекса исследовали социальные сети, блоги, форумы и сайты-агрегаторы отзывов, после чего подсчитали количество пользовательских текстов, посвященных каждому из регионов России и связанных с туризмом. В результате этих исследований Московская область вошла в 5-ку лидеров и заняла почетное 4-е место.
Изображение (фото): Министерство культуры и туризма Московской области