23.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4063; сегодня: 2.

Как подобрать оптимальную площадь помещения под витрины в ресторане, кафе, закусочной или кондитерской

От правильно подобранного помещения, с максимально эффективной площадью и высокой проходимостью зависит финансовый успех практически любого ресторана, кафе, закусочной или кондитерской. Как арендовать лучшее помещение? Как рассчитать эффективную витринную площадь? Как прикинуть проходимость точки?

При подборе оптимальных площадей у многих клиентов агентств существует иллюзия того, что последние при подборе площади ориентируется на клиента. Но стоит помнить, что это не так. Агентов волнуют только потребности арендодателей, ведь именно с ними первые имеют процентные эксклюзивные контракты. Малые арендаторы сами по себе не интересны и арендодателям – последним выгодней продавать лучшие площади в большом количестве на вторичный агентский рынок. А сами агенты, отдав лучшие места "по связям" (в т.ч. финансовым), насильно "впаривают" не лучшие остатки уже мелким арендаторам.

Что же делать? Ответ диктует сам российский рынок – нужно соблюдать три нехитрых правила: работать через крупного представителя арендодателей, дополнительно мотивировать обозначенного персональным откатом ("за консультации") даже в случае, если предлагаемое пока помещение вам не подошло (но поиск продолжается).

РАССЧИТЫВАЕМ ПОЛЕЗНУЮ ПЛОЩАДЬ

Подбирая помещение под витрины в вашем ресторане, кафе, закусочной или кондитерской, конечно, стоит исходить их строгих принципов целесообразности. Имеется в виду то, что лишняя длинна, ширина или закутки могут съесть всю прибыль заведения. Как не прост этот принцип, но достаточно пройтись по ближайшим ресторанам или кондитерским, обращая на это внимание, и вы увидите, что принцип-то не всегда соблюдается.

Для большинства прилавочных зон ресторанов, кафе, закусочных или кондитерских "полезные метры" – это периметр (и то, зачастую частично, т.к. на практике все пристенное пространство задействовать не получается).

Напомним, что периметр – это сумма сторон, а площадь – их произведение. С увеличением одной из сторон площадь вырастает на больший процент, чем периметр. Следовательно, и плата за простор растет быстрее, чем польза.

Приведем простой пример. Допустим, у Вас есть два помещения А (6х3м) и В (6х5м). В обоих аренда 1м2 стоит 1 у.е. Тогда аренда помещения А обойдется в 18у.е. Витрины в таком помещении станут вдоль двух стен, что даст 6+3-1=8 полезных метров (один "угловой" метр дважды не считаем). Во втором же помещении В мы сможем удлинить прилавок на два метра, что даст 6+5-1=10 полезных метров; но вот арендная плата подскочит до 30у.е. Получается, эффективная площадь вырастает на 25%, а аренда на 67%. Вот, где скрыты расходы!

Конфигурация и ориентация витринных помещений в ресторане, кафе, закусочной или кондитерской тоже очень важны. Чем шире витрина, тем заметнее ваш ресторан, кафе, закусочная, кондитерская или точка фаст-фуда с улицы или ресторанного дворика. А значит – тем лучше проходимость конвертируется в "заходимость". Помните, окупаемость Г-образных или Т-образных площадок ужасная. Оптимальная форма для витринной зоны – "кишка", причем с витриной по длинной стороне. И даже квадрат менее привлекателен, чем прямоугольник, ориентированный длинной стороной наружу.

ПРОХОДИМОСТЬ

Любой успешный владелец ресторана, кафе, бара, закусочной или кондитерской знает три основных критерия, влияющих на успех его заведения: первое – проходимость; втрое – проходимость и третье - … правильно, проходимость.

При подборе площади под ваше заведение ориентируйтесь хотя бы на расчет проходимости в рабочее время. Это удобно и разумно: рабочих дней пять, а выходных всего два, рабочие часы занимают значительную часть будней. И главное – просто! Можно посчитать количество людей, проходящих мимо входа в помещение в течение пяти минут в период с 10 до 18 часов и умножить это число на 12. Таким образом, мы получаем проходимость в час. Методика, конечно, имеет большую погрешность, но вполне доступна риелторам, собственникам и начинающим коммерсантам. При сравнении объектов по этому показателю разница (или ее отсутствие) становится очевидной.

Будьте бдительны и вдумчивы, друзья, при подборе помещений! Надеемся экспертная информация, которую ОБЩЕПИТ Онлайн Экспо подготовил для Вас, окажется полезна Вам для принятия решения об открытии своего бизнеса в сфере общественного питания! Если у Вас есть вопросы по статье или предложения актуальных для Вас последующих тем в сфере общественного питания - напишите нам: sales@obshepit-oexpo.ru


Ньюсмейкер: Общепит Онлайн Экспо — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...